3.02.2016
Внедрение концепции «Тихий аэропорт» в аэропорту Астаны

Качество обслуживание является приоритетным направлением столичного аэропорта.  Аэропорт Астаны поэтапно внедряет международные стандарты качества обслуживания пассажиров. Стандарты, которые также предусматривают информационное обслуживание пассажиров. Для создания комфортных условий для пассажиров с 25 января 2016 г. был запущен  пилотный проект «Тихий аэропорт» путем отмены части сообщений по громкой связи.

 Целью проекта «Тихий аэропорт» является улучшение качества предоставляемых услуг и приведение его в соответствие с самыми передовыми аэропортами в мире, в том числе стран СНГ, где подобная система существует уже долгое время.

Данное новшество было внедрено с целью уменьшения шумового воздействия в терминале аэропорта. В настоящее время, в сутки в среднем с аэропорта Астаны осуществляется 55 регулярных рейса на прилет и столько же на вылет по 37 направлениям. Объявление занимает 1-1,5 минуты, которое повторяется каждые 15 минут, один рейс объявляется 15 раз на трех языках.  Учитывая постоянный рост количества рейсов, в дальнейшем голосовые сообщения объявлять будет невозможно по причине того, что данные сообщения создадут дополнительную путаницу для пассажиров.

Для предоставления полной всеобъемлющей информации, в  информационном табло были внесены изменения, в котором представлена подробная информацию о начале/закрытии регистрации, вместе с тем, указана зона регистрации и последние обновления о времени вылета. Аналогичный подход был предусмотрен для прибывающих рейсов и отдельный монитор был установлен для информирования  пассажиров на 3-х языках о том, что больше не будет оповещений по громкой связи.

Объявления, связанные с началом и завершением процедур проверки безопасности, были устранены, так как процедуры проверки безопасности продолжаются без перерывов, когда выполняются регулярные рейсы. В качестве примера, процедуры проверки безопасности во внутренней зоне заканчиваются после последнего вылетающего внутреннего рейса и начинаются, когда открывается регистрация на первый убывающий рейс следующим утром.

В то же время, по громкой связи по-прежнему будет оповещаться информация: о процедуре посадки, о смене выхода (Gate) на посадку, экстренные сообщения при чрезвычайных ситуациях, при поиске владельца багажа, при утере личных вещей.

В случае успешной реализации пилотного проекта, данное новшество будет внедрено на постоянной основе.

IMG_1431