Customs control

DEAR PASSENGERS

We welcome you in Kazakhstan and we hope that your stay in our country will leave the most favorable impressions known for its hospitality.

If you want your travel to be comfortable it is a good practice to familiarize yourself with some rules for travelers.

We offer you the basic norms and rules of Customs control and clearance in the international check- points of the Republic of Kazakhstan.

 

Declaring goods

If you fill in the passenger declaration and specify moved values in it you reduce time for passing customs formalities.

 

Movement of cash and (or) monetary instruments by natural persons across the customs border of the Customs Union

(For the Russian Federation, Kazakhstan and Belarus)

According to the agreement for the procedure of movement of cash and (or) monetary instruments by natural persons across the customs border of the Customs Union, signed by the Heads of State of the Customs Union, dated 5 July 2010 in Astana (Decision of Interstate Counsel the EurAsEC dated July 5, 2010, decision of the Customs Union Commission dated May 20, 2010 No.271), establishes the following order of import and export of cash and (or) monetary instruments for individuals:

1. Foreign cash and (or) the national currency, bills, checks (including traveller’s cheques), securities in documentary form are exported into to or imported from the Republic of Kazakhstan by natural persons from or to the customs territory of the Customs Union without restrictions and customs declaration.

2. At one-time import or export of foreign cash and (or) the national currency (except for precious metal coins), and (or) traveler’s checks totaling in excess of the equivalent of 10,000 U.S. dollars into/from the Republic of Kazakhstan from/into the territory of third countries, these values are subject to customs declaration in writing by filing the passenger customs declaration on the whole amount of imported and exported values.

3. Import or export into/from the Republic of Kazakhstan from/into the territory of third countries individual bills, checks (except traveler’s checks) as well as securities in documentary form, certifying the obligation of a emitter (a debtor) to pay monetary funds and not identifying person receiving such payment, shall be subject to submission of the passenger customs declaration, regardless of the amount or their nominal value.

To issue the goods in the simplified order, it is necessary to present following documents:

  • The identification card or the passport;
  • The documents confirming the property right (waybills, invoices, commodity checks and other payment documents);
  • The documents confirming an origin of the goods (labels, tags, or certificates of quality, and also other documents in which the country, where goods were fully produced or processed sufficiently, is specified);
  • Certificates (veterinary, phyto – sanitary, etc.) if the goods is a subject to such control.

To keep the documents confirming the property right and an origin of the goods at purchase of the goods.

Not to transfer the goods forbidden to import and export.

It is not recommended to move the forbidden goods, such as the weapon, drugs, psychotropic substances, poisons, etc.

 

For more information please call:

+7 (7172) 286 437 286 438 286 398

 

In conflict situations

In the case of unreasonable, in your opinion, the requirements of customs officers you have the right to appeal the actions of customs officials, indicating name, badge number of the Customs officer to the higher officials of the customs authority, as well as to representatives of higher customs authorities. In the event of dispute or conflict situations apply by the phone:

+7 (7172) 227 332, 227 310, 227 330

If you are not satisfied with the explanations provided to you we offer telephone number of the Customs Control Committee of the Ministry of Finance of the Republic of Kazakhstan:

+7 (7172) 794 680, 794 580, 794 552

After your call all necessary measures will be taken timely to solve issues in the current conflict situation.

Have a good rest!

tamozhnya

Таможенный контроль

Уважаемые пассажиры! 

Мы рады приветствовать Вас в Казахстане и надеемся, что пребывание в нашей стране оставит самые благоприятные впечатления о земле, славящейся своим гостеприимством.

Если вы собрались в путешествие и хотите чтобы оно прошло комфортабельно, не будет лишним ознакомится с некоторыми правилами для путешественников.

Предлагаем Вашему вниманию основные нормы и правила прохождения таможенного контроля и оформления в международных пунктах пропуска Республики Казахстан.

 

Декларирование

Если вы заполните пассажирскую декларацию, где укажете перемещаемые с собой предметы и материальные ценности, то сократите время на прохождения таможенных формальностей.

 

Порядок перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу таможенного союза

(участники Российская Федерация, Республика Казахстан и Белоруссия)

Согласно договора о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза, подписанный главами государств-участников Таможенного союза 5 июля 2010 года в г. Астана (Решение МГС ЕврАзЭС от 5 июля 2010 г., Решение КТС от 20 мая 2010 г. №271), устанавливает следующий порядок ввоза и вывоза наличных денежных средств и (или) денежных инструментов для физических лиц:

1. Ввоз в Республику Казахстан или вывоз из Республики Казахстан физическими лицами наличной иностранной и (или) национальной валюты, векселей, чеков (в том числе дорожных), ценных бумаг в документарной форме с территории или на территорию, которая является частью таможенной территории Таможенного союза, осуществляется без ограничений и таможенного декларирования.

2. При единовременном ввозе в Республику Казахстан с территории третьих стран или вывозе из Республики Казахстан на территорию третьих стран наличной иностранной и (или)национальной валюты (за исключением монет из драгоценных металлов) и (или) дорожных чеков на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные ценности подлежат таможенному декларированию в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму ввозимых и вывозимых ценностей.

3. Ввоз в Республику Казахстан с территории третьих стран или вывоза из Республики Казахстан на территорию третьих стран физическим лицом векселей, чеков (за исключением дорожных), а также ценных бумаг в документарной форме, удостоверяющих обязательство эмитента (должника) по выплате денежных средств, в которых не указанно лицо, которому осуществляется такая выплата, осуществляются при условии подачи пассажирской таможенной декларации вне зависимости от суммы, на которую они выписаны, или их номинальная стоимость.

Чтобы оформить товары в упрощенном порядке, необходимо представить следующие документы:

  • удостоверение личности или паспорт;
  • документы, подтверждающие право собственности (накладные, счета, товарные чеки и другие платежные документы);
  • документы подтверждающие происхождение товаров (этикетки, ярлыки, бирки, паспорта или сертификаты качества, а также другие документы, в которых указана страна, в которой данный товар был полностью произведен или подвергнуть достаточной переработке);
  • сертификаты (ветеринарный, фитосанитарный и т.д.) если товар подлежит такому контролю.

Решением Межгоссовета ЕврАзЭС от 19.10.2011г. №95 принят Протокол о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Правительством Российской Федераций, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском». Данные изменения касаются увеличения стоимостной нормы беспошлинного ввоза для товаров, ввозимых воздушным транспортом. Если ранее пассажир мог беспошлинно ввести товары для личного пользования стоимостью до 1 500 Евро, то с 19.10.2011г. беспошлинно можно ввести товары стоимостью до 10 000 Евро. Весовая норма беспошлинного ввоза осталась без изменения и составляет 50 кг. Данные нормы беспошлинного ввоза распространяются на товары, перемещаемые в сопровождаемом и несопровождаемом багаже. При этом нормы беспошлинного ввоза для товаров, пересылаемых в адрес физических лиц, независимо от вида транспорта (т.е. получатель товара границу не пересекает), также остались без изменения и составляют 31 кг., стоимостью не более 1 000 Евро.

При покупке товаров сохранять документы, подтверждающие право собственности и происхождение товаров.

Не перемещать запрещенные к ввозу и вывозу товары.

Чтобы не омрачать свое путешествие не рекомендуется перемещать запрещенные товары, такие как оружие, взрывчатые вещества, наркотики, психотропные вещества и прекурсоры, яды и т.д.

 

Для получения дополнительной квалифицированной консультации по вопросам прохождения таможенного оформления Вы можете получить по телефонам:

+7 (7172) 286 437, 286 438, 286 398

 

При возникновении конфликтных ситуаций

В случае необоснованных, на Ваш взгляд, требований сотрудников таможенных органов Вы имеете право обжаловать действия должностных лиц таможенных органов с указанием Ф.И.О., номер нагрудного знака сотрудника таможни, вышестоящим должностным лицам данного таможенного органа, а также представителям вышестоящих таможенных органов. При возникновении спорных или конфликтных ситуаций Вы можете обратится по телефону:

+7 (7172) 227 332, 227 310, 227 330

Если Вы не удовлетворены предоставленными разъяснениями к Вашим услугам предлагаем телефоны Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан:

+7 (7172) 794 680, 794 580, 794 552

По данным телефонам у Вас примут информацию и своевременно будут приняты все необходимые меры для решения вопросов в сложившейся конфликтной ситуации.

Приятного отдыха!

tamozhnya