Справка

Ответы на часто задаваемые вопросы:

Первые шаги

Где находятся стойки регистрации авиакомпании «Эйр Астана»?

Стойки регистрации авиакомпании «Эйр Астана» находятся на втором этаже, в секторе B пассажирского терминала аэропорта Астаны.

Где я могу заранее узнать сумму оплаты за перевес багажа сверх нормы?

Сумму переплаты свехнормативного веса рассчитывает и устанавливает авиаперевозчик, кто непосредственно и компетентен в предоставлении данной информации.

Где я могу повторно забронировать, поменять или сдать билет на самолет?

Вопросы, связанные с билетами находятся в непосредственной компетенции авиаперевозчика.

Где я могу приобрести авиабилеты в аэропорту?

На втором этаже аэровокзала в кассах «Международного аэропорта Астаны» пассажиры могут приобрести авиабилеты в любую точку мира. Режим работы — круглосуточный. 

Есть ли в аэропорту залы комфортного пребывания? Сколько стоят услуги Вип-зала?

Аэропорт предлагает своим пассажирам обслуживание в Залах CIP/VIP для пассажиров внутренних и международных рейсов. Залы CIP/VIP -пассажиров расположены отдельно и изолированы от остальных помещений аэровокзального комплекса, где Вы сможете с комфортом отдохнуть на мягких диванах. Здесь VIP-пассажиры могут пройти регистрацию на внутренние и международные рейсы, таможенный и паспортный контроль. При прилете Вас встретит сотрудник аэропорта на отдельном транспорте. Зал для VIP-пассажиров предлагает следующие услуги:

  1. Круглосуточный прием предварительных заявок на обслуживание пассажиров
  2. Ускоренная регистрация авиабилетов, оформление багажа
  3. Встреча и посадка пассажиров из/в воздушное судно
  4. Встреча и посадка отдельным транспортом
  5. Доставка багажа и ручной клади в/из воздушного судна
  6. Отдых в зале ожидания
  7. Прохождение паспортного и таможенного контроля без очереди

Услуги бара оплачиваются дополнительно. Стоимость обслуживания составляет:

— обслуживание 1 вылетающего пассажира — 15 000 тенге (с НДС);
— обслуживание 1 вылетающего ребенка от 7 до 15 лет — 7 500 тенге (с НДС, 50% от основного тарифа);
— обслуживание 1 прилетающего пассажира — 10 000 тенге (с НДС);
— обслуживание 1 прилетающего ребенка от 7 до 15 лет — 5 000 тенге (с НДС, 50% от основного тарифа);

Для того, чтобы воспользоваться услугами VIP –зала, необходимо сделать заказ по телефону 777-108 или заключить договор на VIP-обслуживание (для юридических лиц). Заявки на VIP-обслуживание принимаются круглосуточно.

Есть ли в аэропорту киоски саморегистрации?

В аэропорту Астаны имеются киоски саморегистрации для пассажиров авиакомпании «Эйр Астана».

Есть ли в аэропорту комната матери и ребенка?

Для пассажиров с детьми в аэропорту работает комната матери и ребенка. Комната предназначена для детей в возрасте до 5 лет в сопровождении одного из родителей. Комнаты расположены во внутреннем и международном залах вылета, а также в зале ожидания.

Есть ли в аэропорту парковка? Взимается ли оплата за услуги парковки? Где я могу узнать стоимость услуг парковки? Где находятся терминалы оплаты?

В аэропорту Астаны есть открытая платная парковка для автотранспорта, где стоимость составляет: до 20 минут бесплатно, от 20 минут до 2 часов – 300 тг, до 12 часов – 1 000 тг, сутки -1 800 тг, последующие 12 часов-1 000 тг, последующие сутки – 1 800 тг, штраф за утерю талона – 1 000 тг. Также к Вашему удобству имеется крытый паркинг, стоимость парковки  до 24 часов – 2 000 тг, до 12 часов стоимость составляет 1 000 тг. Если у Вас возникли вопросы по парковке, можете обратиться по телефону: +7 7172 777-146. 

Как я могу организовать перевозку умершего человека?

Перевозка «Груза 200» воздушным транспортом

В случае необходимости перевозки останков умершего в другой город авиационным транспортом допускается перевозка «Груза 200» по заявке и обязательному согласованию с авиакомпанией.

Перечень сопроводительных документов при оформлении перевозок груза 200 авиационным транспортом:

  • Документ, удостоверяющий личность умершего (копия, заверенная нотариально);
  • Заключение медицинского учреждения о причине смерти (выдается в ЦОНе);
  • Справку-разрешение на перевоз от местной санитарно-эпидемиологической станции (по месту смерти)
  • Медицинское свидетельство о бальзамировании;
  • Акт о запайке оцинкованного гроба и отсутствии посторонних вложений (подпись представителей органов исполнительной местной власти, полиции).

Дополнительно:

При перевозке умершего авиационным транспортом останки должны быть помещены в оцинкованный, герметично запаянный гроб, изнутри заполненный веществом, впитывающим влагу. Металлический гроб помещается в деревянный плотно сколоченный ящик для транспортирования в багажном отделении.

Размеры деревянного ящика не должны превышать:

Ширина – 750 мм, высота – 600 мм, длина – 1 900 мм.

В зависимости от различных факторов (специфики останков, пункта назначения (по РК, СНГ, Дальнее зарубежье и т.д.) куда необходимо доставить груз 200 и др.) могут возникнуть дополнительные процедуры, в этой связи выше указан не полный перечень документов. Для получения дополнительной информации и по вопросам организации транспортировки груза 200 обращайтесь по нижеуказанным контактам транспортно-логистических компаний. Стоимость перевозки в разных компаниях может существенно отличаться. Перед тем, как сделать выбор в пользу какой-либо компании, пожалуйста, предварительно уточняйте стоимость и условия у нижеуказанных компаний:

Наименование компании Контакты Адрес
1 ТОО ЕurAsiaTransit (ЕАТ)

тел. +7 71 72 28 60 11,

+7 71 72 28 60 12

e-mail: astana_sales@eat.kz

официальный сайт: http://eurasiatransit.com/ru/

Республика Казахстан, Астана, Аэропорт
2 ТОО «Asia Freight»

тел +7 7172 57 35 90,

+7 7172 24 24 17

e-mail: tse@afr.kz

официальный сайт: http://www.afr.kz/index.html

Республика Казахстан, Астана, Аэропорт, проспект Кабанбай батыра 22
3

ТОО «VIP CARGO SERVICE»

 

тел +7 7172 29 66 61,

ф. +7 7172 29 66 67

e-mail:admin@vipcargoservice.com

официальный сайт: http://www.vipcargoservice.kz/

Республика Казахстан, Астана,

пос. Железнодорожный, пер. Кобда, дом 4/2, офис 14, 010012

 

Как я могу отправить документы/корреспонденцию в другой город?

Для отправки документов/корреспонденции Вы можете обратиться в командирскую почту авиакомпаний: «Эйр Астана»: +7 7172 28 64 78, «Скат»: +7 7172 28 65 40, «Бек Эйр» +7 7172 28 65 39

Какие условия созданы для людей с ограниченными возможностями в аэропорту?

Услугу по обслуживанию больных, людей с ограниченными физическими возможностями осуществляет служба обслуживания пассажиров. Для предоставления заявки, пожалуйста, обращайтесь по тел: ­­­­­­­­­­­­+7 (7172) 777-173, +7 (7172) 702-999 (справочная) (24/7). 

Каким образом осуществляется авиаперелет в случае путешествий с животными?

По данному вопросу Вы можете обратиться в отдел государственного ветеринарного-санитарного контроля и надзора на границе и транспорте тел 32-77-19, международный пост «Аэропорт» тел 28-65-12. 

Куда обратиться, если потерялся багаж или вещи в терминале аэропорта?

В случае утери багажа, вещей Вы можете обратиться в справочную службу аэропорта.

На что я могу рассчитывать в случае отмены или задержки рейса?

При задержке/переносе либо вовсе отмене рейса вследствие позднего прибытия судна, а также при изменении маршрута полета авиаперевозчик обязан организовать для пассажиров в пункте вылета либо в промежуточном пункте удобства для ожидания (в соответствие со ст.86 Закона РК «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации»). Для получения компенсационных выплат вам необходимо обратиться к агентам наземной службы либо в Call Centre авиакомпании-перевозчика, к примеру, у Air Astana телефоны службы поддержки – 8 (727) 244 44 77 в г. Алматы, 8 (7172) 58 44 77 в г. Астана и потребовать:
В случае если вы летите с маленьким ребенком (до 7-ми лет), вам положена комната матери и ребенка (при наличии).
Характер компенсационных действий зависит от продолжительности задержки авиарейса.

При ожидании рейса более 2-х часов:

  • 2 телефонных звонка (в т.ч. на международные направления) продолжительностью не более 5-ти минут или отправка 2 сообщений по электронной почте;
  • обеспечение прохладительными напитками.

При ожидании рейса более 4-х часов:

  • обеспечение горячим питанием через каждые 6 часов в дневное время и через каждые 8 часов в ночное.

При ожидании рейса более 6 часов в ночное время и 8 часов в дневное:

  • размещение в гостинице;
  • доставку транспортом до гостиницы и обратно.

При ожидании рейса более 10 часов:

  • перевозчик обязан по выбору пассажира обеспечить перелет до пункта назначения с предоставлением всех вышеуказанных компенсаций либо возвратить пассажиру полную стоимость билета.

Все вышеупомянутые услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

В случае задержки авиарейса по вине авиакомпании пассажир имеет право претендовать на компенсацию в размере 3% от стоимости билета (полетного участка на котором произошла задержка) за каждый час задержки.

В случае если пассажир при ожидании задержанного рейса свыше 10 часов не воспользовался перевозкой, то авиакомпания гарантирует пассажиру полный возврат по авиабилету, то есть 100% компенсацию от стоимости авиабилета.

Полученный багаж оказался поврежденным, какие мои дальнейшие действия?

Вам необходимо пригласить агента по поиску и розыску багажа для оформления соответствующего акта, не выходя из зала прилета.

Сколько составляет стоимость услуг камеры хранения?

Стоимость хранения одного места рассчитывается за календарный день – с момента сдачи багажа до 24 часов того же дня, стоимость составляет 680 тг.

Что делать, если мой багаж не прибыл?

Обратиться к агенту по поиску и розыску багажа.

Что делать, если я оставил в самолете личные вещи?

Обратиться к агенту по поиску и розыску багажа.

Что я могу взять с собой на борт самолета?
  1. Предметы запрещенные провозить в ручной клади:
  2. Взрывные: порох, гранаты, петарды, бенгальские огни, патроны
  3. Радиоактивные
  4. Наркотические
  5. Сжатые газы: аэрозоль, спрей
  6. Легковоспламеняющиеся жидкости: ацетон, бензин, спирт
  7. Воспламеняющиеся твердые вещества: калий, натрий, фосфор, перекиси
  8. Ядовитые: ртуть, все соли синильной кислоты, мышьяковистый ангидрид
  9. Колющие и режущие: иглы, шприцы, вилки, ножи, ножницы и тп.
  10. Имитирующие оружия
  11. Огнестрельные оружия всех видов
  12. Предметы с затупленными концами: биты для игры в бейсбол, крокет, кии для игры в бильярд, дубинки, клюшки для игры в гольф, весла, скейтборды.
  13. Аккумуляторные батареи, литиевые батарейки, в том числе самокаты, моно-колеса на литиевых батарейках.
  14. Сухой лед
  15. Жидкости в контейнерах емкостью более 100 мл.

 Предметы запрещенные провозить в багаже:

  1. Взрывные: порох, гранаты, петарды, бенгальские огни, патроны, мины и снаряды
  2. Радиоактивные
  3. Наркотические
  4. Сжатые газы
  5. Легковоспламеняющиеся жидкости: ацетон, бензин, спирт
  6. Воспламеняющиеся твердые вещества: калий, натрий, фосфор, перекиси
  7. Ядовитые: ртуть, все соли синильной кислоты, мышьяковистый ангидрид
  8. Огнестрельные оружия без документов.

Для перевозки огнестрельного оружия необходимо документы на оружие. По прибытию в аэропорт необходимо обратится в службу авиационной безопасности либо при регистрации указать, что имеется огнестрельное оружие.

  1. Предметы с затупленными концами: биты для игры в бейсбол, крокет, кии для игры в бильярд, дубинки, клюшки для игры в гольф, весла, скейтборды.
  2. Аккумуляторные батареи, литиевые батарейки, в том числе самокаты, моно-колеса на литиевых батарейках.
  3. Сухой лед
  4. Электронные сигареты.
Я лечу заграницу с маленьким ребенком, которому в полете будут нужны медикаменты и детское питание. Могу ли я взять их в ручную кладь?

Согласно Приложению 9 Инструкции (программе) по авиационной безопасности гражданской авиации Республики Казахстан исключения к провозу медикаментов, детского молока (питания) и удовлетворения специальных диетических или других медицинских потребностей, необходимых на время полета, посредством ручной клади предусмотрены для пассажиров с детьми. а также для подтверждения ЖАГ (жидкости, аэрозоли, гели) как жизненно важных медикаментов на пункте досмотра аэропорта пассажир предоставляет назначение врача (рецепт), оформленный на него или ребенка с указанной в нем фамилии (фамилия в рецепте должна соответствовать фамилии в посадочном талоне). Рецепт заверяется подписью и печатью лечащего врача. От пассажира получается исчерпывающая информация о характере данного медикамента, о том, почему он считается жизненно важным, о дозировке и о требуемой периодичности его приема во время полета. Только при получении необходимой информации пассажиру разрешается перевозка лекарственных препаратов в пассажирском салоне.

Я с несовершеннолетним ребенком лечу по путевке заграницу. Нужно ли оформлять нотариальное согласие второго родителя ребенка на выезд?

По данному вопросу Вам обязательно необходимо получить консультацию пограничной службы по телефону Службы пограничного контроля: +7 7172 71 95 10, а также авиаперевозчика, услугами которого Вы планируете воспользоваться.

Я случайно забрал чужой багаж, мои дальнейшие действия?

Обратиться к агенту по поиску и розыску багажа.